Электронные ресурсы в обучении иностранному языку (на примере программы Power Point)

Конференция: Современный подход к преподаванию

Автор: Волкова Виктория Николаевна

Организация: ОГАПОУ НТТТ

Населенный пункт: Новгородская область, г. Великий Новгород

Современные тенденции в преподавании иностранных языков связаны со всесторонним обновлением процесса обучении, что выражается в появлении  новых инструментов обучения, прежде всего мультимедийных компьютерных программ. С развитием компьютерных технологий для учащихся открылись новые возможности получения знаний, а для преподавателя иностранного языка открылись возможности совершенствования учебного процесса и его перевода на  качественно новый уровень.

Особенность компьютера как средства обучения обусловлена такими его возможностями, как универсальность, комплексность, интерактивность. Интерактивное обучение иностранному языку на основе компьютерных программ помогает реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов.

Компьютерные технологии в языковом обучении могут использоваться учителем как средство презентации, объяснения  и тренировки изучаемого материала. Однако практика показывает, что и сами обучающиеся с удовольствием используют компьютерные ресурсы для подготовки рефератов, выступлений, эссе и т.д.

  Самой используемой  компьютерной программой при подготовке презентаций в ходе самостоятельной  работы  студентов является Power Point. Данный ресурс представляет собой программное обеспечение, предназначенное для создания эффектных и динамичных презентаций. Для этой программы  свойственна широкая функциональность, относительно управления графикой, стилями и текстом. Как показывает практика, подавляющее большинство студентов владеют навыками работы с этой программой и широко ее используют. С ее помощью обучающийся может  создавать, просматривать и демонстрировать показы слайдов с текстом, фигурами, изображениями, графиками, анимацией, диаграммами, видеороликами и многими другими элементами. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким и способствует интенсификации его усвоения. Групповой просмотр учебного материала в  форме презентаций  начинается на эмоциональном уровне, которое мотивирует обмен взглядов и мнений, активизируя креативность мышления и говорения.

Следует отметить, что наивысшая продуктивность усвоения учебного материала достигается в процессе изучения страноведения, когда студенты готовят презентацию по выбранной теме. На своих занятиях я предлагаю студентам создавать слайды, которые сопровождаются небольшим объемом текстовой информацией, но обязательно на двух языках. Таким образом, проводимая  билингвальная «синхронизация»  способствует расширению пассивного и потенциального словаря студента, формирует графический и звуковой образ слова в его сознании. Подобная практика позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

Также в процессе подготовки  выступления учащиеся имеют доступ к звуковому  воспроизведению сложных для прочтения слов, так как сегодня в сети Интернет имеются сайты, предлагающие не только перевод лексических единиц, но и их озвучивание носителями языка.

Таким образом,  компьютер сегодня  – это источник учебной и познавательной информации, наглядное пособие, словарь, переводчик и тренажер. Разумеется,  компьютерные технологии не могут и не должны заменять преподавателя иностранного языка. Они должны выступать в качестве эффективного инструмента, который позволит повысить качество обучения и мотивацию студента. Компьютерные ресурсы в преподавании иностранного языка необходимо использовать во взаимосвязи с другими средствами обучения, что позволит сделать учебный процесс более разнообразным и интересным для учащихся.

 

Использованная литература:

 

Режим доступа:  http://chem-otkrit.ru/soft/PowerPoint

Опубликовано: 24.02.2016