Современный подход к преподаванию в ДОУ

Конференция: Современный подход к преподаванию

Автор: Рычкова Татьяна Анатольевна

Организация: МБДОУ детский сад №33 комбинированного вида

Населенный пункт: Московская область, Одинцовский район, р\п Новоивановское

    Изменившиеся требования к образованию подрастающего поколения, несомненно,  оказывает влияние на организацию обучения и воспитания детей в ДОУ. Современный подход к обучению дошкольников обусловлен поиском  новых форм организации обучения в детском саду. На сегодняшний день обучение детей в ДОУ осуществляется в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности. Такой подход позволяет сделать времяпровождение  ребенка в детском саду более осмысленным и интересным, а образовательный процесс более эффективным, так как приближает формы обучения к ведущей деятельности – игре. В играх дети непроизвольно учатся выражать свое отношение к происходящему.

    Социально-игровой  опыт,  который  приобретает  ребенок  в  период  дошкольного детства  (при  грамотной  организации  работы  с  ним  на  основе  игровой  деятельности) оказывает  существенное  влияние  на  становление  его  эмоциональной,  нравственной  и интеллектуальной  компетентности  ребенка,  позволяя  формироваться  готовности  к обучению  в  школе  в  целом,  и  обеспечить  каждому  воспитаннику  активный  школьный старт. Современный подход к организации процесса обучения, представлен в работах М.М. Поташкина, С.Д. Полякова, Т.И. Шамовой, О.Г. Юсуфбековой, И.П. Подласого, В.В. Кумарина,  А.С. Макаренко, А.И. Пискунова и многих других отечественных педагогов.  

    Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение. Уважение является необходимым элементом в том сообществе, которым является группа детского сада. Воспитатели подают пример взаимопонимания, уважения и заботы друг о друге, которых они ждут от детей. Степень уважения, которое дети ощущают со стороны других людей, представляет собой ключевой фактор развития у них самоуважения. А самоуважение, в свою очередь, закладывает прочные основы позитивных взаимоотношений с другими детьми. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся приятию всех остальных детей - и тех, кто медленно бегает, и тех, кто отлично рисует, и даже детей с необычным или конфликтным поведением. Так же не мало важное значение в современном подходе преподавания в ДОУ должно быть отведено индивидуальному подходу который нацелен в первую очередь на укрепление положительных качеств дошкольника.

    Индивидуальный подход требует от педагога ДОУ большого терпения, умения сам индивидуальный подход должен являться органической частью педагогического процесса и  способствовать вовлечению всех детей в активную деятельность по овладению программным материалом. В педагогике принцип индивидуального подхода должен пронизывать все звенья воспитательной и учебной работы с детьми . а также воздействия на каждого ребенка, исходя из знания его психических особенностей. Предавал большое значение индивидуальному подходу и А.С.Макаренко который не рекомендовал какие-то специальные методы он считал, что один и тот же метод или прием можно использовать по-разному, в зависимости от определенных условий и индивидуальных особенностей воспитанника. Педагог всегда должен выбирать соответствующие средства, исходя из сложившейся ситуации, а средство будет иметь значение лишь тогда когда применяется не изолировано от общей системы воспитания. 

    Использование современных подходов играет большую роль в обучении дошкольников, так как  общество ставит перед педагогами ДОУ задачи по становлению индивидуальной личности, способной к самостоятельному решению поставленных перед ним задач. Опираясь на современные подходы дошкольный педагог должен прежде всего  развивать в своих воспитанниках творческие способности, обогащать их духовно-нравственное развитие личности.

 

 

Список литературы :

1. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. «Идеи А.С.Макаренко сегодня».-М.: Знание, 1988 (Новое в жизни, науке, техники. Сер. «Педагогика и психология» ; №10).

2. Богуславская З.М, Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада М:Просвещение, 1991.-207с.

3.  Болотина Л.Р, Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд  М.: Издательский центр «Академия», 1997г.

4.  Возрастная и педагогическая психология : Учеб.пособие для студентов пед.  институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. Гамезо М.В. и др. –М.: Просвещение, 1984

5.  Воспитателю о работе с семьей. Под ред. Н.Ф.Виноградовой. М.: «Просвещение», 1989г.

6.  Давыдов В.В. «Российская педагогическая энциклопедия» т.1.М.:1993 г.

7.  Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. «Психологическая практика в системе образования». М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998г.

8.  Столяренко А.М, Психология и педагогика , 2-е издание Москва 2007 г.

9.  Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка : Пособие для воспитателя дет.сада .-2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985 г.

10.  Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика : Учеб. пособие для студентов средних пед. учеб. заведений ». М: Издательский центр «Академия», 1998г.

11. Мир детства \ дошкольник Под ред.А.Г. Хрипковой, отв ред. А.В Запорожец, - М; Педагогика, 1979 г.

 

Опубликовано: 05.09.2016