Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы

Конференция: Современный подход к преподаванию

Автор: Иштубаева Свтелана Алексеевна

Организация: МДОБУ детский сад №7

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Нефтекамск

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольного образования.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.

В воспитательно - образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста  мы использем разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья:  

  • Каждое утро прием детей начинается с осмотра и измерения температуры;
  • Утренняя зарядка ежедневно, с предварительным проветриванием помещения способствует  формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки;            
  • Мытье рук с самомассажем с использованием потешек;                             
  •  Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;
  • Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей. Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом  становится пробуждающая гимнастика.
  • Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно.  Игра в раннем возрасте помогает: обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; освоить групповые правила поведения;  наладить контакт между взрослыми и детьми; развить ловкость и координацию движений.
  • Прогулки, экскурсии по территории детского сада.
  • Во время образовательной  деятельности  проводятся физкультминутки по мере утомляемости детей (2-3 минут) .
  • Дыхательная, артикуляционная гимнастики ежедневно
  • Физкультурные занятия  направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
  • Закаливание: «Хождение босиком» - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия.

Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий  в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь  важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

 

 

Используемая литература.

  1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000.
  2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М.: ВАКО, 2007.
Опубликовано: 14.09.2016