Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В статье представлен опыт успешной реализации культурно-краеведческого направления духовно-нравственного развития и воспитания учащихся через интеграцию во все виды деятельности школьника: учебную, внеучебную, внешкольную, семейную, общественно-полезную.
В статье анализируются подходы, характерные особенности и специфика зарождение в России клавирной культуры. Рассмотрены основные этапы развития преподавания фортепианного искусства в России. Обращение к этой теме продиктовано желанием ознакомить учащихся класса и их родителей с истоками фортепианного искусства в России.
В докладе анализируются процесс передача знаний и навыков общения с учащимися фортепиано. Рассмотрены возможности личностного роста ученика, пути решения отдельных методических задач в плане гармонического развития учащегося в рамках преподавания фортепиано.