Проектная деятельность в ДОУ с использованием тестопластики
Конференция: Современный подход к преподаванию
Автор: Севрикеева Юлия Александровна
Организация: МБДОУ «Детский сад №19»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Чистополь
(1 слайд) Здравствуйте уважаемые коллеги!
( 2 слайд) Начнем с того, что в условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих возможности для воспитания и обучения, способствующих развитию инициативы, творческой активности и самостоятельности ребенка. Одним из эффективных и актуальных методов в нашей работе является метод проектов с использованием тестопластики.
Основной целью проектной деятельности по тестопластике является:
Развитие свободной творческой личности ребенка.
(3 слайд) В начале своей работы с соленым тестом появилась необходимость в создании творческих работ, позволяющих оформить интерьер группы.
( 4 слайд) Далее работа началась с того, что появилась необходимость в создании долгосрочного проекта кружка «Волшебная тестопластика» , который носит познавательно – творческий характер. Перспективный план разработан на 4 года обучения.
(5 слайд) 2013 год проходит как год родного языка. Появилась необходимость разработать перспективный план по организации ознакомления детей с декоративно – прикладным искусством татарского народа. Этот раздел программы мы назвали «Жемчужины Татарстана». Проект кружка рассчитан на 1 год обучения с детьми подготовительной группы.
(6 слайд) На начальном этапе мы даем общее представление о связи искусства с жизнью и бытом татарского народа, о типах узоров: растительного и геометрического.
(7 слайд) Приглашаем гостей в национальном костюме.
(8 слайд) Рассматриваем иллюстрации произведений искусства, говорим о традициях созданиях народного костюма, о богатстве и разнообразии национального костюма.
(9 слайд) рассматриваем узоры народной вышивки на головных уборах тюбитейках и колфаках, на обуви сапожках и туфельках, знакомимся с татарскими народными и авторскими сказками, рассматриваем изделия, принесенные в группу.
(10 слайд) Прослушиваем музыкальные произведения, собираем иллюстрации и фотографии, которые оформляются в альбоме.
(11 слайд) Такая работа помогает сформировать у детей конкретные представления о народном искусстве, запомнить очертания народного орнамента его композиционного строя и колорита.
(12 слайд) Каждая выставка детских работ оформлена в красочный альбом.
(13 слайд) Проект дидактической игры «Времена года» краткосрочный однодневный, разработан для детей старшей группы.
Цель его: Формировать целостную картину мира.
Актуальность проекта в том, что мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития дошкольника. Продуманная организация обучения с помощью дидактических игр, оформленных в нетрадиционном стиле тестопластики, развивает у них способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира.
Дидактическая игра размещена на стене в группе в уголке природы и дети по желанию самостоятельно играют в нее.
(15 слайд) Проект дидактической игры «Кто в домике живет?» предназначен для младшего дошкольного возраста. И актуальность заключается в том, что дети начинают играть в нее на начальном этапе, когда игра делается воспитателем. Детям нравится наблюдать, как лепятся и разукрашиваются детали игры.
(16 слайд) Детям очень нравятся игры, сделанные своими руками. Изготовив не одно пособие, пришла идея сделать игру и для самых маленьких. Следующий наш краткосрочный проект Дидактическая игра «Цирк»по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы.
(17 слайд) Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, что дает возможность полнее воспринимать мир сенсорики.
(18 слайд) Игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру.
(19 слайд) и в это время ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учится действовать правильно.
(20 слайд) На ваше внимание хочется представить еще один проект «Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 году»
(21 слайд) Актуальность этого проекта заключается в том, что Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории, стало частью образования любого культурного человека. В связи с проходившими 7 февраля Олимпийскими играми возрос интерес к зимним видам спорта у детей и их родителей.
(22 слайд) Подготовительный этап заключался в просмотре презентации «Зимние Олимпийские игры в Сочи в 2014 году»
(23 слайд) Знакомились с талисманами зимних игр Леопардом, белым Медведем и Зайкой. Рассматривали и играли.
(24 слайд) Основной этап проходил в форме Беседы «15 видов спорта зимней Олимпиады», слушали гимн и клятву спортсменов зимних соревнований, просмотрели презентацию нашей воспитанницы Фатхуллиной Аделины «Я люблю спорт», которая посещает спортивную гимнастику.
(25 слайд) Практический этап проекта заключался в роботе с соленым цветным тестом на темы: «Атрибуты спортсменов», «»Медали», «Олимпийский огонь», Талисманы Леопард, белый Мишка и зайка»,
(26 слайд) Завершившийся развлечением «Зимние забавы на прогулке»
(27 слайд) Результатами этого проекта стала составленная совместно с родителями
(28 слайд) Галерея детских работ из соленого теста, показ презентации для родителей и
(29 слайд) Мастер – класс «Талисманы – участники зимних Олимпийских игр»
Таким образом: В нашем докладе мы вам представили несколько проектов, которые успешно реализованы.
(30 слайд) Работа с соленым тестом в нашей группе проходит на высоком уровне и об этом можно увидеть в наших достижениях и участиях в конкурсах муниципального и республиканского уровня:
Значение лепки для развития дошкольника огромно. Это – искусство детей – очень живое, непосредственное и интересное. Лепные фигуры как настоящие, их можно трогать, рассматривать со всех сторон, быстро изменять по своему желанию, с ними можно играть. А лепные картинки или интерьерные поделки украсят любое помещение.
Спасибо за внимание!