Программа дополнительного образования «Волшебная тестопластика» для дошкольного возраста
Конференция: Современный подход к преподаванию
Автор: Севрикеева Юлия Александровна
Организация: МБДОУ «Детский сад №19»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Чистополь
- слайд) Знакомство
- слайд) Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал, и развивать свои способности и возможности к декоративно – прикладной деятельности. Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.
- слайд) В этом направлении я работаю 4 года. И целью моей работы стало формирование системы работы по тестопластике:
- развитие элементарных навыков и умений;
- усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.
В начале своей работы составила план, который способствовал эффективному и системному усвоению знаний. Для реализации плана, работу проводила как в организационных формах обучения, так и в процессе кружковой совместной деятельности с детьми. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.
- слайд) Для создания условий и мотивации детей к работе с соленым тестом интерьер нашей группы украшен моими работами.
- слайд) В своей работе всегда замешиваю тесто в присутствии детей. Даю возможность принять участие самим воспитанникам:
- потрогать,
- помять,
- высказать свое впечатление о тесте.
Заниматься начинаю с детьми второй младшей группы. Самых маленьких учу элементарным умениям и навыкам – отщипывание от большого куска равномерных маленьких кусочков, надавливание и сплющивание.
- слайд) Дети старшей и подготовительной группы создают, уже более сложные, сюжетные картины.
- слайд) Темы для занятий разнообразны. Темы: «Спорт», Сюжеты любимых сказок,
- слайд) «Новый год», поздравительные открытки на «23 Февраля», «8 марта» и т.д.
(9 слайд) При экспериментировании с соленым тестом дети получают знания о том, что тесто (мягкое и эластичное, твердое, когда высохнет, может быть белое и цветное, холодное, при замешивании жидкое, кашеобразное, муку можно просеять от мусора и т.д.) Такое экспериментирование с тестом развивает мотивацию и интерес у детей к творческой деятельности.
(10,11 слайд) При работе дети активно используют дополнительные предметы. Это и стеки, зубочистки, рельефные пуговицы, расчески, кондитерские насадки и т.д. Очень нравится замешивать цветное тесто. Подбирать, смешивать различные цвета.
Работы детей представлены на ваше внимание.
(12, 13 слайд) Родители принимают активное участие в фото – выставках.
(14, 15 слайд) Так же принимают активное участие в Дни открытых дверей на мастер - классах.
(16 слайд) Сегодня на ваше внимание представляю один из разделов кружка по тестопластике
Культуру Татарстана невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского и татарского народов, наглядно демонстрируют его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и являются частью его истории.
И так, как 2013 год проходил как год родного языка. Появилась необходимость разработать план по организации ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством татарского народа на занятиях по тестопластике. Придумала красивое название «Жемчужины Татарстана». Этот раздел программы рассчитан на один год обучения с детьми подготовительной группы.
(17 слайд) Актуальность раздела в том, что знакомство с народным искусством помогает детям учиться понимать прекрасное, усвоить эталоны красоты, проникаются уважением к народному мастеру, создававшему их, и у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.
(18 слайд) Татарский народ создал много прекрасного за всю историю духовной и материальной культуры.
(19 слайд) На начальном этапе мы ведем беседы о народных умельцах, создающих красивые вещи, рассматриваем принесенные из музея старинные вещи.
(20 слайд) Активно используем дидактические игры «Собери татарский орнамент», «Составь из кубиков татарскую сказку» и т.д.
(21 слайд) Рассматриваем иллюстрации, альбомы с открытками, вырезки из газет, журналов, фотографий.
(22 слайд) Рассматриваем фото национальной выпечки, бытовые предметы.
(23 слайд) Татарский женский и мужской головной убор, обувь.
(24 слайд) В основном этапе дети свои полученные знания и умения используют при выполнении работ.
(25 слайд) Последний – четвертый этап завершается галереей детских работ. Оформляется выставка детских работ. Детские работы мы фотографируем и создаем альбом.
(26 слайд) В этом направлении работа была проведена в следующем.
Был объявлен конкурс «Кукла Барби в татарском национальном костюме» итоги будут подведены 26 апреля - в День рождения Г.Тукая. Некоторые работы вы видите на экране.
(27 слайд) Результатами работы стали наши достижения городского и республиканского уровней.
Закончить мое выступление хочется словами В.А.Ушинского.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли.»