Программа дополнительного образования «Волшебная тестопластика» для дошкольного возраста

Конференция: Современный подход к преподаванию

Автор: Севрикеева Юлия Александровна

Организация: МБДОУ «Детский сад №19»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Чистополь

  1. слайд) Знакомство
  2. слайд) Тестопластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал, и развивать свои способности и возможности к декоративно – прикладной деятельности. Все начинается с детства. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.
  3. слайд)  В этом направлении я работаю 4 года. И целью моей работы стало формирование системы работы по тестопластике:

- развитие элементарных навыков и умений;

- усвоение знаний о разнообразных материалах, используемых в тестопластике.

   В начале своей работы составила план, который способствовал эффективному и системному усвоению знаний. Для реализации плана, работу проводила как в организационных формах обучения, так и в процессе кружковой совместной деятельности с детьми. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

  1. слайд) Для создания условий и мотивации детей к работе с соленым тестом интерьер нашей группы украшен моими работами.
  2. слайд)  В своей работе всегда замешиваю тесто в присутствии детей. Даю возможность принять участие самим воспитанникам:

- потрогать,

- помять,

- высказать свое впечатление о тесте.

    Заниматься начинаю  с детьми второй младшей группы. Самых маленьких учу элементарным умениям и навыкам – отщипывание от большого куска равномерных маленьких кусочков, надавливание и сплющивание.

  1. слайд)  Дети  старшей и  подготовительной  группы создают, уже более сложные, сюжетные картины.
  2. слайд) Темы для занятий  разнообразны. Темы: «Спорт», Сюжеты любимых сказок,
  3. слайд)  «Новый год», поздравительные открытки на «23 Февраля», «8 марта» и т.д.

(9  слайд)  При экспериментировании с соленым тестом дети получают знания о том, что тесто (мягкое и эластичное,  твердое, когда высохнет, может быть  белое и  цветное, холодное, при замешивании жидкое, кашеобразное, муку можно просеять от мусора и т.д.) Такое экспериментирование с тестом развивает мотивацию и интерес у детей к творческой  деятельности.

(10,11 слайд)  При работе дети активно используют дополнительные предметы. Это и  стеки, зубочистки, рельефные пуговицы, расчески, кондитерские насадки и т.д. Очень нравится замешивать цветное тесто. Подбирать, смешивать различные цвета.

   Работы детей представлены на ваше внимание.

(12, 13 слайд) Родители принимают активное участие в фото – выставках.

(14, 15 слайд) Так же принимают  активное участие в  Дни открытых дверей  на  мастер -  классах.

(16  слайд)  Сегодня на ваше внимание  представляю один из разделов  кружка  по  тестопластике

   Культуру  Татарстана  невозможно  себе  представить  без  народного  искусства, которое  раскрывает  исконные  истоки  духовной  жизни  русского  и  татарского  народов, наглядно  демонстрируют  его  моральные, эстетические  ценности, художественные вкусы и  являются  частью  его  истории.

И  так,  как   2013 год  проходил  как  год  родного языка. Появилась  необходимость разработать  план  по  организации ознакомления  детей  с  декоративно-прикладным  искусством  татарского народа  на  занятиях  по  тестопластике. Придумала  красивое   название «Жемчужины  Татарстана». Этот раздел программы  рассчитан  на один год обучения  с детьми  подготовительной  группы.

(17  слайд) Актуальность раздела  в том,  что  знакомство  с народным  искусством  помогает  детям  учиться  понимать  прекрасное, усвоить  эталоны  красоты, проникаются  уважением  к  народному  мастеру, создававшему их,  и  у  них  возникает стремление  самим  научиться  создавать  прекрасное.

 (18  слайд) Татарский  народ  создал много  прекрасного  за  всю  историю  духовной и материальной  культуры.

(19 слайд) На начальном  этапе мы ведем беседы о  народных  умельцах, создающих  красивые вещи, рассматриваем  принесенные  из  музея  старинные  вещи.

(20  слайд) Активно используем дидактические игры «Собери татарский орнамент», «Составь из кубиков татарскую сказку» и т.д.

(21 слайд)  Рассматриваем  иллюстрации, альбомы  с  открытками, вырезки  из  газет, журналов, фотографий.

(22 слайд)  Рассматриваем фото   национальной  выпечки, бытовые предметы.

(23 слайд) Татарский  женский и мужской головной убор, обувь.

(24  слайд) В основном  этапе  дети  свои полученные знания и умения используют при выполнении работ.

 (25 слайд)  Последний – четвертый этап завершается  галереей детских  работ. Оформляется  выставка  детских  работ. Детские  работы  мы  фотографируем  и  создаем  альбом.

(26 слайд)  В этом направлении  работа была проведена в следующем.

Был объявлен конкурс «Кукла Барби в татарском национальном костюме» итоги  будут подведены 26 апреля - в День рождения Г.Тукая. Некоторые работы вы видите на экране.

(27 слайд) Результатами работы стали наши достижения городского и республиканского уровней.

Закончить мое выступление хочется словами В.А.Ушинского.

        «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.

          От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают     

          источник творческой мысли.»

Опубликовано: 29.04.2015