Безопасность в сети Интернет

Конференция: Современный подход к преподаванию

Автор: Кузнецова Анастасия Станиславовна

Организация: МОУ «СОШ д. Юрловка»

Населенный пункт: Саратовская область, д. Юрловка

Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной среде.

Задачи:

Образовательная:

- познакомиться с понятием «Интернет», «Интернет-зависимость»;

- изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет.

Развивающая:

- формирование приёмов логического мышления;

- развитие способности анализировать и обобщать, делать выводы.

Воспитательная:

- воспитание аккуратности, точности, самостоятельности;

-  привитие навыка групповой работы, сотрудничества.

Здоровьесберегающая:

- оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на занятии.

 

Ход занятия

 

 «БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ:

касается всех,

касается каждого!»

 

Учитель: Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. У каждого человека появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И ни когда-то, а прямо сейчас.

Просмотр видеоролика «Интернет зависимость»      

Учитель: Как не стать жертвой сети Интернет?

Учитель: Возникает вопрос, Интернет – наш друг или враг? Давайте обсудим. (Обучающиеся поднимают руки, кто считает, что Интернет является  другом. А кто считает, что Интернет  враг  руки не поднимают. Таким образом все обучающиеся делятся на две команды. Одна группа детей указывает положительные стороны Интернета, другая группа отмечает отрицательные стороны.)

Учитель: Мы сделали вывод, что Интернет может нести нам не только пользу, но может быть и опасным!

Учитель: Ребята, я предлагаю вам проверить готовность к интернету и выполнить простой тест.  Раздаются бланки с тестом. Обучающиеся выполняют в течение 5 минут тестирование. По окончании проверяют свои результаты на обратной стороне бланка

Учитель: Контролируют ли родители ваше пребывание в сети?(Ответы учащихся.)

Учитель: Я предлагаю рассмотреть несколько ситуаций о некоторых семьях, об ихотношении к компьютеру и к сети. (Обучающиеся делятся на 4 группы, раздаются карточки)

1. Родители несовершеннолетнего Максима  говорят, что постоянно проводят беседы с сыном о том, как нужно вести себя в интернете, на какие сайты можно заходить, на какие нельзя и т.д. «Компьютер у сына давно, еще лет с семи, а вот к интернету подключили, недавно. Кроме того, мы стараемся ограничить время работы закомпьютером, чтобы ребенок не был от него зависим. И Виктор относится кэтому нормально».

Учитель: Родители Виктора сделали достаточно для того, чтобы уберечь своегоребенка? (Ответы 1 группы учащихся.)

2. Александру, по его словам, родители ничего не рассказывали, так как и компьютер, и интернет у него уже давно. Он самостоятельно овладел культурой пользования всемирной паутиной. Родители Александра знают, что он общается в нтернете только с теми, кого знает лично. Такую информацию, как телефон, домашний адрес, не пишет — это опасно.

  • Правильно ли делают родители Александра, не объясняя ему о влиянии сети?

(Ответы 2 группы  учащихся)

3. Мама семилетнего Кирилла взвешенно относится к пользованию компьютером и интернетом своим сыном. Она пытается как можно больше отлучать его от компьютера, потому что чрезмерное увлечение им имело печальные последствия в их отношениях. Безопасный интернет для нее —тот интернет, который иногда контролирует кто-то из взрослых в их семье, кто имеет представление о настройках.

  • Правильно ли делает мама Кирилла?

(Ответы  1 группы учащихся)

4. Отец восьмилетней Кати считает, что дети бесконтрольно пользуются интернетом там, где родители безответственно относятся к своим потомкам, мотивируя свой эгоизм занятостью на работе. Его дочь еще не пользуется интернетом, но телевизор, в принципе, не менее небезопасен, так он запрещает часто и долго смотреть мультфильмы. Он считает, что современное поколение несдержанное, им хочется всего и сразу — это неправильно. «Мы были счастливее, хотя не имели ни мобильных, ни компьютеров — мы больше общались в реальной жизни, а не в виртуальной».

  • Интернет — это угроза или помощь?

(Ответы 2  группы  учащихся)

 

 «Безопасный Интернет» (Просмотр презентации)

Предлагаю составить небольшой перечень правил, которые помогут сделать Интернет безопасным (Презентация «Правила безопасности в Интернет»)

Составление памятки « Золотые правила безопасности в Интернете» (Работа в группах.)

-Следуй этим правилам каждый раз, когда «выходишь» в Интернет!

 

Итоги занятия. Просмотр видеоролика

Учитель. Помните, Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна! Приучайтесь не «проводить время» в Интернете, а активно пользоваться полезными возможностями сети.

Опубликовано: 31.01.2020