Использование ресурсов платформы «1с: урок» на занятиях по экономическим дисциплинам

Конференция: Современный подход к преподаванию

Автор: Чиркова Инна Юрьевна

Организация: ГАПОУ «Альметьевский политехнический техникум»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Альметьевск

В настоящее время происходит цифровизация всех сфер жизни и деятельности человека. Это сильно меняет и образование. Некоторые традиционные профессии отмирают и им на смену приходят другие, тесно связанные с автоматизацией и роботизацией.

В связи с нарастающей информационной перегрузкой очень студентам нужны  способности направлять и удерживать внимание, учиться, выбирая свои направления обучения. Очень будут востребованы компетенции в области STEM (наука, технология, инженерия, математика), а также цифровая грамотность.

В этих условиях возрастает роль универсальных навыков, которые помогают гражданам адаптироваться к условиям частой смены места работы. Современные студенты должны получить новые знания, которые помогут им в дальнейшем справляться с неопределенностью будущего.

Особую значимость приобретают критическое, творческое мышление,  лидерские качества, включая инициативность и самостоятельность, навыки успешной коммуникации и командной работы, использующие эмоциональный интеллект, умение учиться и познавать новое, а также быстро переучиваться, что будет необходимо нынешним студентам всю их дальнейшую жизнь.

Цифровая трансформация требует перестройки всей системы образования.  Преподаватели должны научить студентов креативности,  привить навыки сотрудничества,  цифровые навыки. Именно поэтому в новых ФГОС акцент делается на личностный результат, а не предметный.

Цифровая трансформация системы образования требует оснастить учебные заведения современными цифровыми технологиями, которые повысят доступность обучения и обучающих ресурсов для всех. Преподавателям надо научиться реализовывать инновационные модели уроков, используя передовые образовательные ресурсы.

В условиях, когда многие зарубежные сервисы становятся недоступными, очень важно найти качественные российские. Одним из таких является портал «1С:Урок». Он содержит ресурсы, необходимые для проведения полноценных уроков по всем общеобразовательным дисциплинам. Для исследований и проектов имеются виртуальные лаборатории, интерактивные демонстрации – исследования, тренажёры, шаблоны для быстрых построений, математический конструктор. Здесь есть материалы для проведения различных типов уроков от традиционных до инновационных с элементами исследовательской деятельности, есть и электронные учебники, материалы для печати, разноуровневые тесты, интерактивные задания.

Отличительной особенностью ресурсов «1С:Урок» является наличие виртуальных лабораторий и конструкторов для проведения различных исследований и экспериментов, способствующие яркому наглядному представлению информации. Работа с этими ресурсами связана со способностью придумывать новые решения или выносить собственные суждения, не опираясь на заранее заданные параметры.

Применение этих ресурсов на уроках способствуют повышению мотивации студентов к учебе. С помощью цифровых технологий преподаватель может показать то, что нельзя передать словами. Когда учебный материал представлен чётко, наглядно и можно увидеть его практическую направленность, студенты лучше усваивают материал и повышается качество знаний. Все ресурсы портала «1С:УРОК» созданы коллективом профессионалов и способствуют повышению эффективности образовательного процесса.

Важнейшая задача современной системы образования - формирование совокупности ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. Ключевые компетенции рассматриваются, как готовность обучающихся использовать усвоенные знания, умения в реальной жизни для решения практических задач. Так среди образовательных компетенций одной из главных является информационная. Одним из средств формирования данной компетенции является применение электронных образовательных платформ, а также применение таких методов, приемов и средств, чтобы обучающимся на занятиях было интересно. К такой образовательной платформе можно отнести интерактивную, наглядную и занимательную платформу «1С-урок», которую применяю на занятиях экономики для обучающихся 1 курса. Платформа дает возможность для демонстрации большего объема информации, предоставлять информацию в доступной форме. Использовать цифровые ресурсы можно на разных этапах урока: актуализация знаний, изучение нового, закрепление материала. По каждому предмету представлено огромное количество иллюстративных и методических материалов, учебные статьи, словарь экономических терминов.

На уроках экономики в основном используются:

  • Плакат, или слайд — это аналог обычного плаката. Такой плакат может содержать определение, правило, формулировку теоремы или формулы с иллюстрациями к ним, различные изображения (например, портреты, репродукции, фотографии);
  • Схема – это экономный и вместе с тем довольно сложный способ

представления информации. Схематизация материала помогает выделить самое существенное, при этом показать наглядно структуру изучаемого объекта или важные связи его с другими сторонами или объектами. Работа со схемами набора аналогична работе с таблицами и диаграммами;

  • Презентации, как правило, реализованы в нескольких форматах, в основном слайд-шоу (формат PowerPoint); и др. Общим для всех этих форматов является наличие простой системы навигации в виде виртуальных кнопок, позволяющих переходить от кадра к кадру; в некоторых ресурсах реализован переход к кадрам в произвольном порядке;
  • Тестовые задания содержат практически все предполагающие ввод ответа в той или иной форме и его автоматическую проверку. Как правило, тесты, предназначенны для контроля знаний. Благодаря электронным ресурсам во многом решается одна из самых важных задач — визуализация учебного материала.

Каков же результат использования цифровой образовательной платформы? Это: увеличение познавательной активности обучающихся, накопление наглядного и раздаточного материала, интерактивных  форм контроля за знаниями обучающихся в кабинете экономики, обновлённые КОСы, увеличение качества обученности по предмету.

Для зарегистрированных пользователей многие материалы бесплатны. Уважаемые коллеги, используйте ресурсы «1С:УРОК» на уроках!

Использованные источники:

1. https://futuref.org/futureskills_ru

2.https://iite.unesco.org/ru/publications/struktura-ikt-kompetentnosti-uchitelej-rekomendatsii-unesco/

3. https://rda.worldskills.ru/project/vet-international-comparison

4. https://urok.1c.ru/library/

Опубликовано: 10.06.2023