Визуальное расписание как инструмент коррекции нежелательного поведения дошкольников с РАС
Конференция: Современный подход к преподаванию
Автор: Столярова Инна Николаевна
Организация: МБОУ ШОВЗ
Населенный пункт: Московская область, г. Мытищи
Дети с РАС гораздо быстрее приобретают навыки в четкой организованной обстановке. Одним из основных компонентов структурированной среды является визуальная поддержка. Наиболее системным и эффективным средством визуальной поддержки является визуальное расписание.
Визуальное расписание для ребенка с РАС — это серия картинок и надписей, которые отображают то, что произойдет в течение дня либо во время какого-то одного занятия или события. Визуальное расписание не столько информирует о предстоящих событиях, сколько направляет к деятельности в определенной ее последовательности.
Визуальное расписание способно решать различные проблемы детей с РАС:
- сложность восприятия такими детьми вербальных инструкций приводит к потере внимания, становясь пусковым фактором для возникновения нежелательного поведения;
- смена заданий и изменения в привычном расписании, а также длительный период ожидания смены задания частая причина возникновения истерик или эпизодов агрессии или аутоагрессии;
Исходя из этого, возникает необходимость введения визуального расписания для коррекции нежелательного поведения дошкольников с РАС: работа должна вестись с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
Полный текст статьи см. в приложении.