Современный урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Инновационный подход к преподаванию в школе

Конференция: Современный подход к преподаванию

Автор: Дапыян Аяна Мал-ооловна

Организация: МБОУ СОШ с.Дерзиг-Аксы Каа-Хемского района

Населенный пункт: Республика Тыва, село Дерзиг-Аксы

Что такое современный урок? Каким дол­жен быть современный урок? Современный урок должен, прежде все­го, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо быть полноправным действующим лицом. Современный урок - это хороший урок, на котором царит деловая творческая обста­новка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем и друг с другом. Это урок, насы­щенный многообразием учебных ситуаций, и каждая из них вызывает у учащихся вопро­сы и удивление. Это урок, на котором учени­ка не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат. Современный урок - это педагогическое произведение, учитель вносит в него свое творчество, свой методический почерк. Качество урока зависит от степени подготовленности класса и от педагогического мастерства учителя. Повышение эффективности каждого урока – залог повышения качества обучения и воспитания.

Творческий подход к проведению каж­дого урока, подбор интересного материа­ла, использование нестандартных типов урока, создание на уроке ситуаций ре­чевого общения, безусловно, будет спо­собствовать более успешному обучению школьников.

Такой подход, несомненно, заинтересу­ет ребят, да и учителю будет интересней проводить урок. «Горящие» глаза учеников, их заинтересованность предметом будет только в том случае, если у самого учителя «горят» глаза и ему интересно то, что он де­лает.

 

Примерный план урока

Тип урока – комбинированный

Тема урока

Цель урока

Задачи урока:

  • образовательные;
  • коррекционно-развивающие;
  • воспитывающие.

Оборудование урока.

1.     Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. Содержание этапа (возможные варианты):

§  по звонку найти свое место;

§  взаимное приветствие;

§  рапорт дежурного, определение отсутствующих;

§  запись числа;

§  проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

§  сообщение темы и цели урока.

2.     Проверка домашнего задания.

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания:

§  фронтальный опрос;

§  индивидуальный опрос с вызовом к доске;

§  фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);

§  индивидуальный письменный опрос;

§  уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);

§  практическая работа;

§  программированный контроль;

§  проверка тетрадей;

§  использование ИКТ.

3.     Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

§  загадка;

§  ребус;

§  кроссворд;

§  игра "Четвертый лишний";

§  словарная работа (связь с новым материалом);

§  проблемный вопрос.

4.     Сообщение нового материала.

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:

§  в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

§  самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника;

§  вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);

§  чередование беседы и рассказа;

§  применение ИКТ.

5.     Закрепление полученных знаний.

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Возможные варианты работы:

§  беседа;

§  работа с учебником;

§  работа с тетрадью;

§  практическая работа;

§  программированные задания;

§  дидактические игры;

§  ИКТ;

§  таблицы, схемы, тесты;

§  самостоятельная работа.

6.     Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

§  выводы;

§  вопросы на понимание изученного материала;

§  разбор и запись домашнего задания;

§  оценка работы учащихся.

Опубликовано: 03.09.2015